Сервис
решения
коммунальных
проблем
Время работы
службы поддержки:
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Сб-Вс: выходной

Составление претензии в Домоуправляющую компанию

Управляющая организация несёт ответственность за содержание многоквартирного дома. И нередко жильцам необходимо написать в домоуправляющую компанию заявление для предоставления той или иной услуги или жалобу.

Любой жилец, который недоволен деятельностью управляющей компании его дома, вправе подать иск в суд, но можно все вопросы решить и мирным путём, для этого необходимо написать заявление-жалобу в саму компанию.

Жалоба, составленная в письменном виде, обязана иметь три части: шапка заявления, основной текст и заключение.

В шапке указывается кому именно адресована жалоба (название компании, адрес и телефон), а также сведения заявителя (ФИО, полный адрес и номер телефона).

В основной части максимально подробно описываются все имеющиеся претензии к компании, очень важно указать в претензии все нормы законов, на основании которых домоуправляющая компания обязана выполнить Ваши требования.

Если имеются доказательства, подтверждающие жалобу, то нужно их обязательно приложить. В качестве доказательств могут выступать фотографии и видео, например, протекающей крыши или неубранной листвы во дворе дома.

В конце всего текста нужно оставить дату составления заявления и подпись заявителя. Обратите внимание, при подаче заявления-жалобы в управляющую компанию имеется ряд нюансов: заявление необходимо подавать в двух экземплярах, чтобы в случае чего предъявить доказательства того, что некоторые требования не выполнены.

К сожалению, нередко случается, что компании выполняют только часть требований, после чего заявляют, что больше в письме не было претензий. Нужно не только подать два экземпляра, но и оба их зарегистрировать в офисе компании при подаче. Но бывает, что секретарь на отрез отказывается принимать заявление, тогда его можно отправить с помощью почты в виде заказного письма.

Подпись компании при получении письма будет являться доказательством того, что жалоба до них дошла.

Бывают случаи, когда деятельность управляющей компании многоквартирного дома не устраивает не одного человека, а сразу нескольких. Тогда можно прибегнуть к составлению коллективного заявления. Коллективное заявление составляется примерно так же, как индивидуальная жалоба, отличается только тем, что в конце требуется не одна подпись, а подписи от всех владельцев квартир подъезда или всего дома. То же самое касается и шапки, в ней нужно указать данные всех заявителей по очереди. Основная часть заявления составляется аналогично с высказыванием претензий и требований.

Расскажите о нас друзьям — только вместе мы можем заставить ЖКХ работать