Сервис
решения
коммунальных
проблем
Время работы
службы поддержки:
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Сб-Вс: выходной

Cоставление заявления в госорганы

Граждане Российской Федерации на основании действующего законодательства имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, обращениями, предложениями, жалобами, так и путем направления обращения почтовой корреспонденцией и на официальные адреса государственных органов.

В государственные органы также имеют право обращаться представители  юридических лиц и объединений граждан.

Основные федеральные законы, регулирующие обращение граждан: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Это не все законодательные акты, в которых указаны требования по рассмотрению обращений. Существуют нормы права, в которых установлены особенности в рассмотрении Депутатских запросов, запросов СМИ и т.д. В этой статье мы затрагивать их не будем, а рассмотрим общие требования и особенности.

Хотелось бы отметить, что кроме указанных федеральными законами актов, существует Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. Москва «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», об особенностях этого законодательного документа расскажу чуть ниже.

Какие же особенности носит наименование заявленного документа? Предложение – это предложение гражданина, направленное на улучшение работы государственного органа или же улучшение рассмотрения каких-либо вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг. Заявление – это просьба гражданина или организации в помощи реализации своих прав, либо критика государственного органа. Жалоба – это просьба о защите нарушенных прав, связанная с незаконными действиями в отношении лица либо бездействиями должностного лица или государственного органа.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Закон запрещает преследовать лицо ввиду его обращения в государственный орган с заявлением, предложением, жалобой. Это самое главное отличие, например, от заявления о привлечении к уголовной ответственности, где лицо можно привлечь за заведомо ложный донос.

Кроме этого, при обращении гражданина запрещается разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также затрагивающие частную жизнь обратившегося, без его письменного согласия. Однако не считается разглашением перенаправление сведений и обращения в иной государственный исполнительный или законодательный орган, в чью компетенцию входит рассмотрение того или иного вопроса, указанного в обращении.

Рассмотрим, что должно содержать заявление, направленное на основании вышеуказанных законодательных актов:  реквизиты адресата – название должностного лица или государственного учреждения,  реквизиты заявителя – данные ФИО, адрес, на который необходимо дать ответ, описательную часть обращения/жалобы/претензии/предложения, необходимые документы (в том случае, если Вы хотите приложить документы, дополнительно свидетельствующие о вашей правоте).

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! В Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не установлено требование подписи и указания даты, но некоторые органы требуют указанные реквизиты.

При этом, если Вы не поставили подпись и дату, но Вам отказали в рассмотрении, Вы можете обжаловать это неправомерное действие государственного органа.

При личном обращении необходимо иметь паспорт и описать суть обращения. При желании предоставляются дополнительные документы, которые будут приложены к обращению и в последующем направлены на рассмотрение соответствующему должностному лицу.

Существует общий срок регистрации обращения при поступлении в государственный орган или должностному лицу, в чьи должностные полномочия входит рассмотрение данного вопроса, – это срок 3 дня с момента поступления.

Если гражданин обратился не в том орган или не к тому должностному лицу или в случаях, когда рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, входит в компетенцию нескольких исполнительных органов или должностных лиц, то обращение в течение 7 дней после регистрации направляется в тот орган, в чьи полномочия входит рассмотрение вопроса. В тех случаях, когда обращение входит в компетенцию нескольких органов, копия обращения отправляется в вышеуказанный срок всем органам или всем должностным лицам, в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, указанных в обращении.

ЗАПОМНИТЕ! Как установлено, законом запрещается направлять жалобу в тот орган или тому должностному лицу, чьи действия (бездействия) обжалуются. По данному факту направо и налево идет нарушение со стороны органов Прокуратуры, когда они отправляют жалобу, направленную им, в том орган, чьи действия (бездействия) обжалуются. Сотрудники Прокуратуры незаконно ссылаются на внутренний приказ Генеральной Прокуратуры, в котором указано, что они обязаны перенаправить жалобу в тот орган, чьи действия обжалуются, если ранее доводы, изложенные в жалобе, не рассматривались данным органом. Это нарушает и инструкцию Прокуратуры по рассмотрению обращений граждан, где также установлен запрет по перенаправлению жалобы тому должностному лицу или органу, чьи действия (бездействия) обжалуются.

Сроки рассмотрения обращений: 3 дня на регистрацию обращения, 30 дней на рассмотрение обращения (в исключительных случаях рассмотрение обращения может быть продлено до 30 дней, но указанное продление должен подписать, руководитель органа, в который направлено обращение, с указанием объективных причин).

Есть особенности в рассмотрении жалоб: как установлено Постановлением Правительства Российской Федерации N 840, жалоба на действие (бездействие) должностного лица или на действие (бездействие) государственного органа должна быть рассмотрена  в течении 15 дней после регистрации.

Специализированным законом, регламентирующим рассмотрение конкретных  вопросов права,  могут быть установлены более сжатые сроки рассмотрения обращений и жалоб. Опытные юристы сервиса «Контроль ЖКХ» правильно сформируют обращение, жалобу в государственный орган или должностному лицу либо подадут административный иск.

Порядок действий юристов сервиса «Контроль ЖКХ»:

— Анализ именно Вашей ситуации и оценка возможности обжалования тех или иных действий (бездействий) должностного лица либо государственного органа;

— Подготовка заявления/ жалобы в государственный орган с правильным изложением тех требований, которые необходимо рассмотреть в указанном заявлении/жалобе;

— Подготовка (при необходимости) обжалования в вышестоящий орган либо в органы Прокуратуры РФ.